Библиотека с читальным залом
Библиотека лицея (общая площадь 135 кв.м.) располагает абонементом, читальным залом (площадь 54 кв.м.) на 30 посадочных мест, книгохранилищем. Библиотека является одним из ведущих структурных подразделений лицея, обеспечивающим учебной, научной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями и информативными материалами учебно-воспитательный процесс, а также центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения, культуры.
Библиотека ведет свою работу в тесном контакте с методическим кабинетом лицея. Структура фонда соответствует требованиям, предъявляемым к библиотекам учреждений среднего профессионального образования, и отражает профиль лицея. Формирование библиотечного фонда осуществляется в соответствии с основными профессиональными образовательными программами и информационными потребностями читателей. Фонд библиотеки создается на основе приобретения литературы на бюджетной и внебюджетной основе.
Общий библиотечный фонд насчитывает 11672 экземпляров литературы различной направленности: учебной, учебно-методической, научно-популярной, нормативно-справочной и художественной. Фонд основной учебной литературы составляет – 4340 экземпляров.
Укомплектованность библиотечного фонда основной учебной-методической литературой, вышедшей за последние 5 лет, по общепрофессиональному и профессиональному циклам составляет 1 экземпляр на обучающегося, что соответствует нормативным требованиям.
Обеспеченность обучающихся дополнительной литературой составляет:
- научно-популярные периодические издания по профилю различных образовательных программ - 9 наименований (1 комплект каждого наименования),
- справочно-библиографические издания, энциклопедии, энциклопедические словари - 42 наименования (1-2 комплекта каждого наименования),
- отраслевые словари и справочники -5 наименований (5-10 экземпляров одного наименования).
В читальном зале библиотеки установлен 1 компьютер с доступом к сети Интернет, что обеспечивает возможность работы обучающихся с Интернет - ресурсами. |